gingema: (Default)
[personal profile] gingema
Холокост - это наша история, наша память, часть нашего наследия.
Помнить хотя бы для того, чтобы извлекать уроки. Осознание того, что мир никогда не будет совершенным и справедливым. Подсознательную готовность к чему угодно.И мудрость не судить других.

Но мы узнали о Катастрофе от переживших ее. Наши дети должны узнать о ней от нас.
Но как? У кого есть опыт, поделитесь, пожалуйста.

Date: 2004-04-18 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] edenc.livejournal.com
Я в 10 лет прочла "Черную книгу", а потом уже нам в школе рассказали. Родители мне не рассказывали ничего.
(deleted comment)

Date: 2004-04-18 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] laneige.livejournal.com
Kogda eto blizkie, to vse to namnogo bolnee, tolko vot deistvitelno ne znau s kakogo vozrasta stoit, ved mi v Izraile, gde detei tak i tak prosvyashaut...

Счастливая ты.

Date: 2004-04-18 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] krimsky.livejournal.com
Что тебе ещё сказать...

Re: Счастливая ты.

Date: 2004-04-18 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] krimsky.livejournal.com
Нет, конечно.

Re: Счастливая ты.

Date: 2004-04-19 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Можно так и рассказывать. Без имен. И книги давать читать (или читать вместе). На иврите есть немало книг, которые годятся и шестилетним детям.
(deleted comment)

Date: 2004-04-18 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] laneige.livejournal.com
A v kakom gorode oni jili?
(deleted comment)

Date: 2004-04-19 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] laneige.livejournal.com
где это?

Date: 2004-04-19 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Поезжайте , пока вы еще здесь в Яд Вашем . Возможно , это слишком сильное ощущение , но ... Когда Дане было семь , он просто сел и посмотрел от начала до конца фильм о Корчаке . Я не могла его смотреть , он посмотрел . С той минуты ощущение этого дня у нас совершенно одинаковое . С той лишь разницей , что он пока может видеть документальные кадры , которые я видеть не могу...

Date: 2004-04-19 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
Да ведь и там есть музеё Холокоста, и впечатления от него не менее сильные...

Date: 2004-04-19 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Конечно есть . Но они там . А этот здесь . Мне кажется , это тоже определенным образом важно ...

Date: 2004-04-18 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] krimsky.livejournal.com
Наши дети должны узнать о ней от нас.
А я не уверен, кстати, что это наша прямая обязаность. Мы, так сказать, должны позаботится о том, чтоб наши дети помнили Катастрофу. Но добится этого есть, ИМХО, и иные способы, помимо изложения из наших уст.

Date: 2004-04-18 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] krimsky.livejournal.com
По-моему, это как раз то, что я и сказал...

Ничего я не запутался.

Date: 2004-04-18 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] krimsky.livejournal.com
Ты сказала, что дети должны узнать об этой катастрофе от нас. А я сказал, что не уверен, что это наша прямая обязанность. Наша обязанность позаботиться, чтоб узнали. Но необязательно от нас.
Я во всём, и про ценности тоже, согласен с тобой по всем пунктам.

Date: 2004-04-18 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marikdavid.livejournal.com
Если дети знают что они евреи (и что значит быть евреем), то они будут знать и о Катастрофе. Потому что Катастрофа - это когда евреев убивали за то что они евреи, за то что они соблюдали вековые традиции, за их образ жизни, за их внешность.

Date: 2004-04-18 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] marikdavid.livejournal.com
Может с этого и стоит начать? Ведь быть евреем ещё никому и никогда не было легко. Ни в один из периодов истории евреи не жили в спокойствии и не страдали от гонений...

Date: 2004-04-18 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marikdavid.livejournal.com
Не стоит утрировать :)
К сожалению, сказочки тут не получится. Тем более на ночь.
Но рассказывать детям о том кто такие евреи и чем они отличаются от других - необходимо.
Кстати, Вы выше написали про школу... "Там" тоже есть религиозные школы, в которых детей воспитывают в духе патриотизма, сионизма и уважения традиций и обычаев предков и даже их соблюдения (в более или менее умеренной форме). Так что можно частично положиться на школу в привитии детям еврейского самосознания ;)

Date: 2004-04-18 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] marikdavid.livejournal.com
Справитесь, конечно!:)

Легко давать советы, но... если и потребуется некая форма "харедизации", то ведь всегда можно сказать себе что это - ради детей.
Ведь и в Израиле есть не мало семей, в которых соблюдают традиции (кашрут, шабат, одежда и т.д.) не столько из-за религиозного аспекта этих традиций, сколько ради еврейского воспитания детей. Чтобы потом, когда эти дети станут взрослыми, они тоже могли что-то передать своим детям. (а не только говорить что нет ничего плохого в поедании питы в Песах или в поездке на море в субботу, или в поедании свинной колбасы)

Re: ИМХО

Date: 2004-04-18 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] marikdavid.livejournal.com
Вам легче это сформулировать в такой форме (с которой я совершенно согласен), т.к. у Вас есть дети и Вам виднее что миф, а что нет.
Ведь Вы же знаете что важно и что хорошо?

Re: ИМХО

Date: 2004-04-19 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Вы правы, "gingema". На самом деле формулировка "Мы делаем это ради детей", при всей её кажущеся однозначности, очень даже не однозначна. Мне всегда "режет" слух, когда я слышу эту фразу. Она звучит красиво и где-то даже подразумевает самопожертвование. И хотя, как отец со "стажем", я считаю, что долг родителей по отношению к детям трудно ограничить, я не люблю самих деклараций такого рода, как оправдание того, что делают (или не делают) родители. Чаще всего, если "копнуть" поглубже, то там не всегда то, что казалось бы, подразумевалось "по умолчанию".

Date: 2004-04-19 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] real-vadim.livejournal.com
По-моему, большинству евреев в США живётся очень хорошо. Если бы было плохо, они бы с-Алии-ровали в Израиль. Да и в Испании, до изгнания, тоже было не плохо.

Date: 2004-04-19 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] marikdavid.livejournal.com
Мои не светские родственники не считают что им там хорошо, и при дальнейшем ухудшении (по их пониманию этого), они собираются переехать сюда. А дети их уже учатся тут. В религиозных уч.заведениях, естественно.
Кстати, очень многие американские (и не только) еврееи владеют как минимум одной квартирой или даже домом в Израиле. Потому что знают, что если там станет хуже, то бежать можно будет только сюда. (И не приведи Господи чтобы до этого дошло)

Date: 2004-04-18 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] o-aronius.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/o_aronius/105184.html?mode=reply

Date: 2004-04-19 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nah-nah.livejournal.com
Я узнала в деталях о Холокосте довольно поздно - около 15 лет, сама из книг и уроков истории. Но мне хватило.

Date: 2004-04-20 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
интересно, а как ты помнишь свои первые познания о Холокосте?

Глядя со стороны

Date: 2004-05-24 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] netrog.livejournal.com
Полезнее помнить моменты, где ты виноват, чем те, где перед тобой виноваты. В плане неповторения ошибок. Скажем, "Архипелаг ГУЛАГ", где все национальности и в палачах, и в жертвах - явно полезнее для изучения и осмысления.

Profile

gingema: (Default)
gingema

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 07:19 am
Powered by Dreamwidth Studios