gingema: (Default)
[personal profile] gingema
Мужчина-мучитель в повседневной жизни

И чувствую, что схожу с ума
Иногда я знаю, что сегодня «тот» день – что бы я ни делала,все равно мне достанется, раньше или позже
В душе он просто плюшевый мишка
Я никогда не знаю, чего от него ждать, он может взорваться в любой момент по любому поводу
Я бы не назвала его мучителем. Он может быть очень милым, иногда неделями
Я действительно люблю его


За пятнадцать лет работы с мужчинами-мучителями я провел сотни часов на телефоне, слушая патнерш моих клиентов, которые рассказыали мне о своей жизни. Моя работа – посмотреть на моих клиентов глазами женщины, представить, как я вхожу в их дом и живу в атмосфере, которую создает мучитель, день за днем. Этот подход позволяет мне увидеть больше, чем то, что рассказывает сам клиент.
В то же самое время, я, конечно, не вижу того же самого человека, которого видет обиженная женщина. Обстоятельства, в которых вижу его я, отличаются в нескольких важных аспектах:

• Я могу безбоязненно возражать ему, потому что я сижу в комнате, где полно свидетелей и присутствует мой напарник. Кроме того, многие мои клиенты могут попасть за решетку, получив от меня негативный отзыв
• У меня есть названия и описания для их тактик. Меня трудно смутить, сбить с толку, заставить сомневаться в себе, потому что я опознаю его маневры и его мотивы, и говорю о них вслух. Как только манипуляции мучителя приобретают названия, они теряют значительную часть своей убойной силы
• Я не живу с моими клиентами, и у них нет возможности мне отомстить
• Другие мужчины в группе, работающие над собой, могут тоже указать клиенту на проблемы с его подходом и поведением. Когда вопросы задают другие люди в том же положении, свалить все на партнершу или женщин в целом затруднительно.

Я также могу узнать многое о человеке, глядя на его реакции и участие в обсуждении в группе. Например, многие могут высказываться о поведении других членов группы, которые используют иные оскорбительные приемы, поскольку для них все, что они не делает сами – «настоящее насилие». При этом к тем, кто ведет себя похожим образом, такой мучитель испытывает симпатию, и поддерживает их отмазки: «Но что же бедняге было делать в подобной ситуации?»
В таких ситуацях я работаю с партнершей клиента, мы с ней делимся наблюдениями и стараемся вместе распознать типичное поведение и динамику. Я стремлюсь узнать от нее как можно больше о клиенте, и в то же самое время, поделиться с ней своими наблюдениями, потому что мои наблюдения могут облегчить ее жизнь и помочь разрешить головоломки, над которыми она бьется.
Очень быстро я усвоил одну важную вещь – чтобы понять поведение мучителя, нужно смотреть не только на «вспышки», но и на то, что происходит между ними. Динамика происходящего в «спокойные» периоды рассказывают нам о мировоззрении мучителя не меньше, чем приступы гнева, брошенные предметы, вспышки ревности или грязные ругательства. Мысли и действия мучителя в «спокойные» периоды создают почву для «извержений». В этой главе я описываю поведение мучителя в обычных повседневных ситуациях, чтобы помочь вам лучше понять, что «включает» его безобразные поступки.

Мучитель в споре.

Начну с типичного диалога, который я постоянно слышу в разных вариантах от моих клиентов и их партнерш. Джесс и Беа идут по улице своего городка. Джесс угрюм и явно недоволен.


Беа: Что с тобой? Я не понимаю, почему ты расстроен
Джесс: Я не расстроен. Я просто сейчас не в настроении разговаривать. Почему тебе всегда надо устроить из этого проблему? Я не могу иногда просто помолчать? Не все такие любители безостановочно молоть языком, как ты.
Беа: Я не любитель безостановочно молоть языком.Я просто хотела узнать, что с тобой.
Джесс: Я только что тебе сказал,НИЧЕГО! Оставь меня в покое хоть ненадолго со своей болтовней. Когда мы на днях ужинали с моим братом и его женой, я просто не мог поверить, что можно столько трепаться про какие-то дурацкие курсы журналистов. Тебе сорок лет, черт возьми, никому не нужны твои фантазии о том, чтобы стать знаменитой. Повзрослей уже наконец.
Беа: Фантазии о том, чтобы стать знаменитой? Я пытаюсь найти работу, Джесс, потому что все турагенства переезжают в центр. И я не трепалась попусту, им было интересно. Они задавали мне кучу вопросов, поэтому мы так долго об этом говорили.
Джесс: Ах да, им было очень интересно.Они просто вежливые люди. Ты так занята собой и наивна, что не можешь даже заметить, когда люди просто проявляют вежливость.
Беа: Я тебе не верю. Тот ужин был две недели назад. Ты две недели зрел мне об этом сказать?
Джесс: Я не зрел. Я этого не делаю, в отличие от тебя. Ты вечно ставишь нас обоих в неловкое положение. Всего хорошего, у меня нет настроения обсуждать эту фигню.
Беа: Нет настроения? Я ничего не сделала! Ты дулся и ждал повода на меня нашуметь с того момента, как увидел меня сегодня!
Джесс: Ты кричишь на меня, Беа. Ты знаешь, что я ненавижу, когда на меня кричат. Тебе надо обратиться за помощью, ты совершенно не контролируешь свои эмоции. Всего хорошего.
Беа: Куда ты идешь?
Джесс: Я иду домой. Можешь забрать машину. Я хочу побыть один.
Беа: До дому больше получаса ходьбы, а на улице холодно.
Джесс: Твоя забота очень трогательна. Всего хорошего (уходит)

Жизнь с мучителем полна такого рода перепалок. Джесс не обзывал Беа дурными словами, не повышал голоса, не бил и не угрожал ей. Если Беа попытается объяснить кому-то постороннему, что, собственно, произошло, ей будет довольно трудно это сделать, потому что поведение Джесса трудно описать. Что он сделал? Отпускал саркастические замечания? Попрекал ее чем-то, что случилось две недели назад? Слишком критиковал? Друзья могут сказать: «ОК, это, действительно, не звучит особо приятно, но называть это унижением я бы не стал». Тем не менее, когда Джесс уходит, Беа чувствует себя оплеваной.

Что же происходит в этом споре?

Давайте начнем с того, что Джесс делает, а потом поговорим о том, что он думает.

Проблема мучителя не в том, что он неадекватно реагирует на конфликт. Его склонность к унижению действует ДО конфликта, она, как правило, ВЫЗЫВАЕТ конфликт и диктует то, как этот конфликт РАЗВИВАЕТСЯ

Многие психологи пытаются анализировать реакцию мучителя на несогласие и работать с ним над техниками поведения в конфликтных ситуациях. Однако, они упускают самое важное – то, что ментальность мучителя является причиной конфликта.

Как большинство мучителей, Джесс использует целый набор тактик, позволяющих ему контролировать разговор:

• Он отрицает, что сердит, хотя это очевидно, и перенаправляет тему разговора на критику поведения Беа
• Он демонстрирует пренебрежение и снисходительность разными способами: говорит, что она любит болтать попусту, приписывает ей мечты о славе, призывает ее «повзрослеть», плюс обвиняет ее в том, что она вешает на него обвинения в том, в чем на самом деле виновата она.
• Он говорит, что она не понимает, что другие люди не воспринмают ее всерьез, и называет ее «наивной»
• Он критикует ее за то, что она повысила голос в ответ на его поток хамства
• Он обвиняет ее в том, что она хамит ему
• Наконец, он удаляется, изображая жертву, которой придется полчаса идти пешком по холоду.

Беа остается с ужасным чувством; наверное, так себя чувствует фонарнй столб, об который кошка поточила когти и удалилась. Одна из причин, по которой Беа так расстроена – она никогда не знает, в какой момент ожидать подобной перепалки, и чем она вызвана. В другой день она может так же приехать забрать Джесса с работы, и их разговор будет мирным и дружелюбным. Поэтому она продолжает думать, что что-то случилось в течение рабочего дня, и он выплескивает раздражение на нее – что в каком-то смысле правда, но на самом деле мало связано с происходящим.

Так что же происходит? Все началось двумя неделями раньше, когда Беа и Джесс ужинали с родственниками Джесса. Как мы только что поняли из разговора, Джесс не любит, когда Беа оказывается в центре внимания на сколько-нибудь продолжительное время. Почему нет? Вот только некоторые причины:

1. Он считает, что ее задача – играть вторую роль при нем. Это примерно тот же подход, что стоит за пословицей «За каждым великим человеком стоит женщина». Если кто-то из них двоих должен стать центром внимания, то это он, а если он решает не выделяться, то и она не должна.
2. Он постоянно обращает внимания на ее оплошности, и думает, что остальные тоже.
3. Ему не нравится, когда другие люди видят ее умной, способной, интересной. Это противоречит его глубокому убеждению, что она нерациональна, некомпетентна, и достойна того, чтобы ее игнорировать – и он хочет, чтобы другие люди разделяли его мнение.
4. Он опасается где-то в душе, что если ее сильные стороны найдут достаточно поддержки у посторонних, она оставит его – и он недалек от истины.
Обратите внимание – вторая и третья причины практически противоречат друг другу: он думает, что посторонни замечают все ее промахи, и это его беспокоит, но он также не хочет, чтобы посторонние считали ее умной и успешной. Его задевают оба варианта.
Мы также видим, что Джесс воспринимает курс журналистики, который берет Беа, как угрозу своему контролю над ней. Скорее всего, именно это тревожило его все эти две недели, портя настроение.
Мучители чувствуют сильный дискомфорт, когда видят признаки независимости партнерши, и часто предпринимают шаги, чтобы помешать им добиться намеченных целей.
Возвращаясь теперь к этому спору, мы видим, что Джесс пытается приписать Беа его же собственные харатеристики, говоря, что она занята только собой, что она лелеет собственные обиды, что она кричит на него и вообще о нем не заботится. Подобное поведение мучителя часто ошибочно принимают за проекцию – психологический процесс, когда человек наделяет окружающих своими страхами и недостатками. Однако (и это описано в Главе 3), процесс, когда мучитель переворачивает реальность вверх ногами, не совсем то же самое, что проекция. Джесс считает, что Беа кричит на него, потому что один из его важнейших принципов – что она не должна на него сердиться, вне зависимости от того, что он делает. Он считает, что она не заботится о нем, потому что для него «заботиться о нем» означает «заботиться только о нем», но не о себе и не о других людях. Он считает, что она занята только собой, потому что она увлекается своими собственными занятиями и целями, в то время как он считает, что ее должно вдохновлять только то, что делает он. Он считает, что она слишком озабочена своими обидами, потому что иногда она пытается заставить его отвечать за его слова, вместо того чтобы бесконечно убирать за ним, в прямом и переносном смысле.
Джесс также использует проекцию как контролирующую тактику. Он обвиняет ее в эгоизме и поведении, присущем скорее ему, чтобы она не обратилась со своими обидами к кому-то кроме него. Некоторые мои клиенты говорили мне: «Я знал, что говорю неправду, но это единственный способ до нее достучаться!» (меня всегда поражает, насколько легко мучители признаются в осознанном использовании контролирующих тактик). Все это показывает, что мучитель не просто использует проекцию; такой подход далек от полного отражения его реальных мотивов.
И, наконец, давайте посмотрим, почему Джесс решает пойти пешком в холодную погоду. Почему он делает себя жертвой?

Он хочет, чтобы Беа жалела его, и тогда он останется центром внимания, а она и ее эмоции окажутся неважны. Она также сделает вывод, что ей не следует ни на что жаловаться, потому что он такой ранимый и так от этого страдает.
Он хочет, чтобы и другие люди его пожалели. Он расскажет знакомым и друзьям, как они поссорились и ему пришлось идти пешком, и знакомые подумают: «Вот бедняга». Более того, он приукрасит историю – мучители обычно щедро добавляют детали. Скажет, что она была в ярости и уехала без него, и он шел домой пешком, стуча зубами всю дорогу. Он не делает этого сознательно, просто жизнь научила его, что чем вдохновеннее он играет жертву, тем больше симпатий будет на его стороне.
Он также может хотеть заставить ее беспокоиться о мнении окружающих. Она не захочет выглядеть жесткой, и постарается быть более уступчивой.

В некотором смысле он получает удовольствие от получасовой прогулки, полностью погруженный в жаление себя, потому что это помогает убедить себя, что у его повторяющегося хамского поведения по отношению к Беа есть уважительные причины. Ему надо убедить себя, что проблема в ней, а не в нем. Мучитель живой человек, и где-то внутри под слоями неуважения и хамства, у него тоже есть сердце, и оно подсказывает ему, что он делает что-то не так. Иногда его человеческая душа пытается простучаться через толщу, так что ему приходиться что-то предпринимать, чтобы заглушить этот стук.

Любая словесная схватка с мучителем – это поход через минное поле, и каждое из этих полей другое. Джесс демонстрирует поведение любителя Пытки Водой и Жертвы, с некоторым вкраплениями Мистера Истины. Аналогичная беседа с Прапорщиком или Игроком выглядела бы иначе. Но, вне зависимости от сказаных слов, очень мало из того, что мучитель говорит и делает в споре, действительно так иррационально и эмоционально-бесконтрольно, как кажется.

Четыре главных характеристики спора, в котором мучитель унижает собеседницу

Вы можете обнаружить, что любое несогласие с вашим партнером уникально, может начинаться тысячей разных способов, но всегда заканчивается одним из четырех-пяти сценариев, и все они плохие. Ваши ощущения бесполезности и неотвратимости этих разговоров обусловлены тем, как мучитель относится к словесным конфликтам. Его восприятие делает продуктивный разговор невозможным. Для него разговор может закончиться либо полным удовлетворением всех его требований, либо ничем. Четыре момента бросаются в глаза:

1. Мучитель воспринимает спор как войну

Его цель в словесном конфликте не переговоры, не поиски взаимного понимания или компромисса. Он хочет победить. Победа измеряется тем, кто говорит больше, кто отпустит больше «шуток» (совершенно не смешных по мнению партнерши), и кто контролирует итоговое решение. Он не согласен ни на что, кроме победы. Если он чувствует, что победить не удается, он сменит тему, добьется тактической передышки и начнет группироваться для нового боя.
Уровнем глубже у многих мучителей находится убеждение, что отношения в целом – это война. В его понимании, отношения дихотомичны, вы или на одной стороне, или на другой – со щитом или на щите, он не представляет другой расстановки сил.

2. Для него она всегда неправа

Утомительно и бессмысленно спорить с человеком, у которого нет тени сомнения в том, что его восприятие верно и объективно, а ваше всегда неправильное и глупое. Куда может завести подобный разговор?
Это не вопрос того, агрессивно он спорит или нет. Многие обычные люди выражат свое мнение бурно и эмоционально, и тем не менее их можно убедить разумными аргументами. С другой стороны, обычно легко видно оппонента, который не собирается даже прислушиваться к вашему мнению, а только ищет, как бы побольнее вас пнуть, чтобы вы отстали. Когда ваш партнер говорит: «Ты вечно недовольна тем, как я разговариваю, потому что ты не терпишь ничьего мнения, кроме своего», он переводит стрелки на вас и отвлекает вас от тактик, которые он использует в разговоре. Он также передергивает действительность, в которой он не может принять вашего мнения, если оно не совпадает с его собственным, и не хочет прислушиваться к вашим аргументам (в тех редких случаях, когда он принимает ваши идеи, он объявляет их своими собственными).

3. У него целый арсенал разных тактик

Мои клиенты оскорбляют своих партнерш таким количеством разных способов, что я просто не в состоянии перечислить их все. Вот некоторые наиболее часто встречающиеся:

Сарказм
• Высмеивание
• Перевирание того, что вы сказали
• Перевирание того, что произошло раньше
• Обиженный вид
• Обвиняет вас в поступках и мыслях, которые на самом деле его
• Использует тон абсолютной правоты
• Перебивает
• Не слушает, отказывается отвечать
• Громко смеется над вашим мнением
• Использует ваши обиды против вас
• Переводит тему разговора на его обиды
• Нападает на вас с резкой, злой, незаслуженной критикой
• Создает у вас чувство вины
• Изображает жертву
• Закатывает глаза, строит рожи
• Кричит и перекрикивает
• Ругается
• Обзывается, хамит
• Уходит
• Наступает на вас, зажимает в угол, загораживает двери
• Другие физические угрозы
• Угрожает уйти от вас или причинить вам вред


Тактики контроля в разговоре всегда неприятны, но когда они используются мужчиной-мучителем в общем контексте эмоционального или физического насилия, они причиняют гораздо больше вреда. Я почти не встречал мучителей, которые не вели бы разговоры подобным образом. Если каждый спор – это война, почему бы не применить любое доступное оружие? Мировоззрение мучителя делает подобное поведение неизбежным.

Главная цель мучителя в таком разговоре – дискредитировать ваши мнения и чувства, и особенно – жалобы на него. Он может сказать вам, что «на самом деле» вы жалуетесь потому, что:

• не хотите, чтобы он хорошо себя чувствовал
• не терпите, если его мнение не совпадает с вашим, или не выносите его недовольства
• вы слишком чувствительны, придаете смысл всякой ерунде, и неправильно понимаете его слова
• вас обижали в детстве или в прошлой романтической связи, и теперь вы обижаетесь по поводу и без


Все эти стратегии помогают ему не воспринимать ваши обиды всерьез, потому что тогда ему придется что-то менять в своем поведении.
Основная цель мучителя в скандале – заставить вас перестать думать самостоятельно и заставить вас замолчать, потому что ваши желания и мнения мешают ему навязаывать вам свое мнение и чувствовать свою власть. Если вы присмотритесь внимательнее, то увидите, как часто контролирующее поведение направлено на то, чтобы дискредитировать вас и заставить замолчать.

4. Он добивается своего любым способом – не мытьем, так катаньем

Любой спор с мучителем кончается тем, что он добивается своего – сегодня, завтра и всегда, - и он считает, что это его законное право.

Date: 2011-12-30 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Вот, например: "Беа: Что с тобой? Я не понимаю, почему ты расстроен
Джесс: Я не расстроен. Я просто сейчас не в настроении разговаривать. Почему тебе всегда надо устроить из этого проблему? Я не могу иногда просто помолчать? Не все такие любители безостановочно молоть языком, как ты". Муж дал жене вполне четкий ответ - он не растроен. Но просто не в состоянии разговаривать. Ну так и не надо с ним разговаривать. Зачем, тем более, очевидно, что он начинает хамить. Идите дальше молча и все тут. А если он вдруг сам заведет разговор, можно напомнить ему его слова про болтливость и посоветовать ему самому заткнуться.

Date: 2012-05-07 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cyberangel-3189.livejournal.com
да, кстати. тоже подумала о том, что свернула бы разговор после первой же его фразы.

Date: 2012-06-19 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
С нормальным человеком это бы прошло, но мучитель всегда найдет способ наехать. Например, он бы мог выждать минут 15 и сказать:
- Ну что ты надулась, как мышь на крупу? Давай, выкладывай, что за гениальный вопрос тебя озарил на этот раз?
или
- Ты что, думаешь наказать меня молчанием? А я, если хочешь знать, даже рад, рад, что ты хоть какое- то время не позоришься своими глупостями. Вот бы и перед людьми на том обеде промолчала бы.
или даже
- Господи, какая же ты черствая, холодная женщина!? Неужели так сложно почувствовать, когда мне нужна твоя поддержка, а не бестактные вопросы и тупое молчание?

Ну и так иои иначе вывел бы на скандал.

Date: 2012-06-19 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Ну вот в ответ на все эти три его предложения предложить ему самому его же словами заткнуться и молчать дальше, не отвечая ни на какие провокации.

Date: 2012-06-19 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Еще как заткнется, если ему в точности повторить его же слова в точной последовательности, самой пойти прогуляться пешком и т.п. День за днем жить и не придется, тут вопрос нескольких недель, ну месяцев - кто кого сломает и подчинит своей воле, эта игра в любой семье, в любом коллективе происходит та или иначе.

Date: 2012-11-30 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] edhelwen.livejournal.com
Если он заткнется, значит он не мучитель или ооочень хиленький мучитель. А сломает в итоге все равно он, потому что он мужик - на его стороне физическая сила и, зачастую, отсутствие неотложных обязанностей по уходу за детьми.

Date: 2012-12-10 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Ну что я на это могу сказать - только привести старую русскую поговорку о том, что на каждую хитрую гайку непременно найдется болт с обратной резьбой. И такие нехитрые приспособления как электрошокер и травмат прекрасно себе уравновешивают разницу в физической силе, а детей в принципе мыслящий человек (женщина) заведет только в том случае, когда она в состоянии их самостоятельно обеспечить. Если же она этого не может, т.е. сознательно идет в зависимость от другого человека, то рассчитывать на его благородство и порядочность по меньшей мере наивно. Кто платит, тот и заказывает музыку, если муж жену и ее ребенка содержит, то он имеет полное право выдвигать свои требования, которые должны выполняться.

Date: 2012-12-10 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] edhelwen.livejournal.com
Вы, видимо, не сталкивались с ситуациями семейного насилия в сочетании с насмешками милиции (ведь там тоже работают мужчины).

Если квартирант своими выплатами фактически содержит женщину - то он имеет полное право выдвигать свои требования, которые должны выполняться? Правда что ли?

А ребёнок, простите, не "её", а ИХ. И женщина тратит на ИХ ребёнка всё то время, которое могла бы потратить на получение, возможно, большего, чем муж доносит до семьи, заработка.

Date: 2012-12-10 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Еще как сталкивалась. Только я на насилие всегда отвечала насилием, на слово - словами, на удар - ударом, насмешки милиции меня бы не задели, я бы им сказала такое, что все желание смеяться пропало бы мигом. Что до квартиранта, то он, выплачивая определенную сумму за съем жилья, имеет полное право на предоставление ему определенных бытовых условий. Разве не так? ребенок именно что ЕЕ, потому что после развода_расставния он останется с ней (и все проблемы тоже). А если до родов она отложила на себя и ребенка достточную сумму, чтобы прожить 3 года в декрете. не опираясь на содержание мужа + у нее есть работа, куда она может вернуться после декретного отпуска - ей никто даже слова не посмеет сказать.

Date: 2012-12-10 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] edhelwen.livejournal.com
Рада, что Вам повезло сталкиваться с таким гуманным насилием, что на него ещё можно было ответить. Я неоднократно думала о своей любимой чугунной сковородке. Останавливал следующий сценарий: он перехватывает сковородку и лупит меня ей. Про электрошокер подумать боюсь, он ведь следов по идее не оставляет, значит это была бы медленная пытка по разряду в минуту (или как там он работает).
Я не знаю, что сказать милиции, чтобы им стало не смешно - он всё делают по инструкциям, а лишние проблемы им ни к чему. "Пишите заявление, но если честно - эффективней будет в ним в туалет сходить."

Так вот, про квартиранта, который своими выплатами фактически содержит женщину и имеет право на предоставление бытовых условий. С каких это пор оскорбления, побои, вышвыривание из произвольной комнаты собственной квартиры, отобрание личных вещей и прочее относятся к базовым бытовым условиям??? Мне всегда казалось, что если человека не устраивают бытовые условия данной хозяйки, то он ищет себе другое жильё. Если он не квартирант, а жильё общее - то же самое, разъезд. Если он предоставляет жильё, то опять непонятно какого лешего насилие - он имеет право выписать (если прописана) не устраивающую его особу и выдворить её с милицией.
Вся музыка, которую он имеет право "заказывать" - это совместное проживание или его отсутствие.
Я уж промолчу о том, что бывают залёты на самом неподходящем этапе жизни.

"ребенок именно что ЕЕ, потому что после развода_расставния он останется с ней (и все проблемы тоже)."
А это ещё с какого перепугу? У отца и матери РАВНЫЕ права относительно ребёнка и равные обязанности в соответствии с нашим законодательством. На каком основании Вы утверждаете, что ребёнок после развода пойдёт ей??? Она что ли этого ребёнка хотела? Не проводя слишком долгий для короткого разговора опрос, возьму на себя смелость предположить, что в ~70% пар на ребёнке (особенно непервом) настаивал именно муж-"мучитель".

Date: 2012-12-10 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
"Он перехватывает сковороду и лупит меня ею" - а Вы знаете, что в любой драке есть главное правило: если ввязываешься в драку, иди до конца. убей или умри. Такой настрой быстро чувствуется. И даже удар сковородкой со стороны мужа женщину с таким настроем не остановит. Когда меня ударом кулака сбивали на пол, я по полу ползла и вцеплялась зубами в ноги, прокусявая до кости. Правда, насилие практиковал не муж, а родные, но они меня боялись - на ночь от меня запирались или спали по очереди, потому что знали - я не прощу. И милиция очень четко это чувствует - пойдете ли вы к вышестоящему начальству, будете права качать до последнего или это все игры, сегодня пишите заявление, завтра забираете. Вот тут одна девушка писала, что муж ей пригрозил. что он уйдет из квартиры только, если она его с милицией выставит и как она после этго бдет выглядеть (!) да я, услышав нечто пообное, тут же бы вызвала милицию ! Что до детей, то аборты не отменили даже при случайном залете и мало ли там кто на чем настаивает. Четкое "нет", сказанное мужу, разом решает все проблемы. летающие вещи и прочие прелести НЕ МОГУТ повторяться! С человеком, поднявшим руку, расставаться надо после первого же удара, притом - навсегда. Летающие вещи волшебным образом прекращаются после первого же подобного проявления, если спокойно и четко заявить, глядя в глаза "Еще раз повторится такое - и развод".

Date: 2012-12-10 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
да никто не заслужил. Что за мысль?

Date: 2014-03-02 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] ketzalkoatl.livejournal.com
И еще один аспект, который пропустили в этом обсуждении - мужчина-мучитель НИКОГДА не начнет отношения с сильной феминизированной личностью, понимающей свои права и способной парировать его уловки. Он назовет ее агрессивной лесбиянкой, высмеет в компании друзей, но даже не попробует заводить отношения. Он скажет "это не мой тип". и действительно - это не его тип.
Поэтому, когда мы говорим о женщинах, связанных с мужчинами-мучителями, мы должны четко понимать, что их личность уже сложилась определенным образом, с определенным типом реакции на манипуляции (например, вина, а не агрессия).

Date: 2012-06-19 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
2 и 3 предложение в принципе не требует какой-либо реакции со стороны партнерши и могут смело быть пропущены мимо ушей. Вариант первый - смело отвечаем что-то вроде - я сейчас не в настроении разговраивать, не все такие любители молоть чепуху, как ты, и т.д.

Date: 2012-06-19 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Мы с вами, к сожалению, обсуждаем способ выиграть у шулера. Если он поймет, что женщина - крепкий орешек, он с ней расстанется и будет потом всем жаловаться, какая она плохая. А если найдет малейшую слабину, то уж придумает, к чему прицепиться.

Наверное, выиграть спор могла бы женщина-мучитель. Но таких мало, да и быть такой не хочется.

Date: 2012-06-19 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Это правда, к тому же, мне кажется, что речь идет об энергетическом вампиризме. Звучит смешно, но они находят как раз тех, к кому можно присосаться. Тут выход один - расставаться. Такого человека не переделаешь.

Date: 2012-06-19 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Да, на вариант № 2 смело отвечаем, что если бы я сочла нужным промолчать, то промолчала бы, если я сочла нужным говорить, то я говорила, а вот тебя забыла спросить, твой номер шестой, и ты в пролете, а не нравится - выход там, где надпись "нахуй-это сюда"

Date: 2012-07-11 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] kukabarraha.livejournal.com
+многомногомного :)))

Date: 2012-06-26 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] juva70.livejournal.com
Супер! После прочтения и слез, глоток позитива!!!! 22 года!!! Думаю это мой предел!!! Спасибо!!!

Date: 2012-12-07 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marina351-s.livejournal.com
22 года!!! Я думала мои 16 лет - это рекорд. Сейчас только начинаю понимать происходящее со мной. Только вот куда бежать?

Date: 2012-08-24 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] owtza.livejournal.com
легко рассуждать сидя за компом далеко от такого комнатного орла. я никогда в жизни не подумала бы, что так попаду, но...семь лет, четыре из которых адский ад. и если бы так просто было бы указать на дверь...

женщины, живущие такой жизнью, с другой стороны монитора кажутся туповатыми, нерешительными, слабыми...а мучители ловко используют те моменты, когда женщина ДЕЙСТВИТЕЛЬНО такова - например, когда появляются дети.

Date: 2012-11-19 11:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А я вот туповата, нерешительна и слаба даже в отсутствии детей... Он живет в моей квартире, уже три года, на мои предложения некоторое время пожить отдельно отвечает, что выгоню его только с милицией... И тут же добавляет: "Представь, как ты при этом будешь выглядеть".
Ну и в остальном все по классике тирании - разговоры о безумной любви, иногда орет, иногда плачет и валяется в ногах. На мой вопрос о его нормальности говорит, что я его сделала психом, он с ума сошел от любви ко мне...
Занимала хорошую должность, получала существенно больше него, меня это смущало, потом ушла с работы и он не хочет, чтобы я работала... Теперь трачу на себя одну десятую того, что могла потратить раньше... Думала - главное, это наши отношения, пусть он почувствует себя мужчиной, а я - женщиной... он и почувствовал: стал хватать меня, не выпускать из квартиры и машины, не рассчитав сил шлепать по ногам и рукам до боли...
Отношения с моими родителями резко испортились - они с самого начала не одобряли мой выбор партнера, а я любила его и упиралась. Теперь чувствую себя совершенно одинокой и беззащитной... Что ему на руку, конечно.
Недавно узнала, что его отец поднимает руку на маму - узнала случайно, когда в острой ситуации она позвонила ему и попросила срочно приехать забрать ее из дома и утихомирить отца... У меня многое встало на свои места, но при этом всем все равно какие-то чувства к нему остались. При любом разговоре о расставании говорит, что любит, и опять же классическая фраза: "Никто не будет любить тебя так, как я". Вот сейчас думаю: слава Богу, если действительно никто ТАК любить не будет :)

Date: 2012-11-20 01:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за совет, сама об этом думаю. Вт только конфликт наш зашел очень уж далеко. И родители мои не подарок: тоже тирания с их стороны была всю жизнь, наверное, потому и выбрала в партнеры тирана - модель-то знакомая.
Мама замужем второй раз, и год назад я случайно услышала их разговор с отчимом обо мне, в котором он поливал меня такой грязью, таким трехслойным извращенным матом, от которого у меня волосы встали дыбом. Особенно шокировала меня реакция мамы, которая слушала его и поддакивала. После этого отношения с ними испортились окончательно, до сих пор не могу этого забыть и простить...и от этого чувствую себя еще более одинокой. Муж тоже слышал этот диалог и теперь спекулирует этим, говоря, что он один меня защищает от моих ненормальных родственников...

нет ли в книге про детей...?

Date: 2012-12-14 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zahara-ahoy.livejournal.com
которые присутствуют при этом непотребстве, удалить их из ситуации нельзя, как и что им лучше рассказать\что происходит...
у меня ребёнку три года, и он свидетель всего.Как мне минимизировать вред для него?
From: [identity profile] zahara-ahoy.livejournal.com
да, попробую, напишу в личку почту
спасибо!!!
From: [identity profile] cuivre-rouge.livejournal.com
Простите, а у Вас книга в электронном виде или в бумажном? Если в электронном, пришлите и мне, пожалуйста, - она мне очень-очень нужна, а если в бумажном - извините за беспокойство, наверное, Вы ее уже отправили первому попросившему).
И спасибо большое за перевод!
From: [identity profile] cuivre-rouge.livejournal.com
Мне повезло)) Я написала адрес в Ваш верхний пост. Спасибо)
From: [identity profile] dgorchakova.livejournal.com
Простите, а эта книга до вас дошла? Можно в очередь на почитать?
From: [identity profile] ludochkau.livejournal.com
Спасибо за перевод! Жалко, что не полностью. Можно и мне почитать When Dad hurts Mom?

Date: 2013-03-02 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] living-in.livejournal.com
Сколько в комментариях людей с проблемами(

Date: 2013-03-21 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] soniaponka.livejournal.com
какой кошмар то... прям про моего мужа написано. Я на такие разговоры забиваю полностью уже, потому что переспорить невозможно. А муж всё время жалуется, что я с ним не разговариваю. У него сейчас обострение. И вот жертвенность его бесит страшно. Он пытается меня вывести из себя всеми способами. Я игнорирую. Думаю....

Date: 2013-03-21 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] oksanatovstoles.livejournal.com
У моего тоже обострение-ищет любые способы вывести меня из себя , а это моё слабое место - не могу игнорить и быть спокойной, но после книжки смогу, я теперь совершенно под другим углом посмотрела на всё и на свою реакцию, главным образом... Смогу быть намного более спокойной и уже поставлю окончательную точку в отношениях, а то качели -сходимся-расходимся, надоели.

Date: 2013-03-22 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] soniaponka.livejournal.com
я вот в очень глубокой задумчивости сейчас. После прочтения книжки прям захотелось собрать чемоданы. Но думаю пока. Вариант мой, конечно, наверно не самый худший, но на глазах портится. Сейчас залупилса (извините, слова нет другого) вообще непонятно на что. Всё как обычно, но загадочный такой ходит и со мной не разговаривает. При этом сексом мы занимаемся. Теперь и думать неохота чё к чему.

Date: 2013-03-22 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] oksanatovstoles.livejournal.com
О да, какая типичная ситуация! Но как же это надоело! Хочется нормальных, человеческих отношений! Может быть ситуация у нас с Вами и не самая худшая (некоторые вообще побои терпят!! Вот где жесть!), но и нормальной её не назовёшь... У меня уже нервы не выдерживают и чувствую, если бы я ещё пожила в таком режиме, то и в дурку можно загреметь...

Date: 2013-03-22 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] soniaponka.livejournal.com
да, правда хочется. Мы прошлым летом чуть не развелись, но както устаканилось. Но тогда хоть видимый повод был. Я выиграла конкурс и мне надо было на 3 дня уехать на вручение награды. Молчаливогорделивый бойкот “ах, у тебя амбиции заиграли“ месячный был. Все меня поздравляли, а муж родной вел себя как будто я ему своей поездкой в душу плюнула. Так обидно было. А сейчас вообще не понимаю что происходит.

Date: 2013-03-22 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] oksanatovstoles.livejournal.com
Обидно - это ключевое слово в таких отношениях, к сожалению.. и как не старайся, всё будет только хуже. И вообще я давно подозреваю, что такие мужчины завидуют жене и отсюда такое отношение.

Date: 2013-03-22 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] soniaponka.livejournal.com
мы с мамой один раз обсуждали и она мне тоже так сказала. моя логика ломается. он успешный и хорошо зарабатывает, но при этом упорно подминает. Чему завидовать? Прямо, конечно, нет запретов, но не мытьём, так катанием, он занимает меня своей работой и при этом вечно недоволен. В итоге я и оплевана, и своё делать не успеваю. Прям как в книжке всё. Блин, пипец, как обидно. И я постоянно пытаюсь понять, что со мной не так. Тут недавно он мне засос поставил. Так я себя некомфортно так чувствовала. Думаю.... увидит, начнет думать херь какуюнить, что ктото поставил. До этого дошло. Понятное дело, что никто другой поставить не мог и при этом я почемуто не хочу лишний раз получать идиотские вопросы.

Date: 2021-12-13 09:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Милые женщины, которые оставили здесь комменты много лет назад, я очень надеюсь, что вы ВСЕ развелись со своими м*даками!

Благодярю [livejournal.com profile] gingema за перевод.
Я 13 лет почти с таким вот "прынцем" прожила, двое детей малолетних, ушла два месяца назад, сверкая пятками, просто уже не могла. А че не могла - не понимала, вот сейчас мне психотерапевт порекомендовал эту книжку, и, блин, 100% попадание. Мне все стало ясно. Всю боль и жалость расставания как рукой сняло. Жалко, конечно, что раньше этого не случилось, но, видимо, всему свое время, и мне для чего-то нужно было эту карму отработать.

Profile

gingema: (Default)
gingema

October 2023

S M T W T F S
1234567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 05:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios