Я читала ее лишь однажды. Слезы лились ручьем. И даже просто почитать еще - у меня нет сил.. а уж в френды. Мне за себя стало страшно: как я слаба. А доктора_Лиза - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
Публика у нее своеобразная в коментах крутится. После историй с обвинениями израильских больниц в грабеже русских детей и их родителей мне все это как то читать не катит.
Нет, я его краем уха помню, и помню, что она вела себя, на мой вкус, вполне себе нормально. Ну оскорбило ее такое отношение еврейских организаций, и меня бы оскорбило. Это зеркало того, почему Израиль проигрывает информационную войну - он почему-то ожидает от людей видения и понимания контекста, которых у этих людей, естественным образом нет. Меня тоже раздражает сайт, где фамилии евреев выделены синим цветом, и разная другая местечковость, пусть меня запишут в антисемиты.
Маша, на которую она натравила свою публику, звонила несколько раз в Хесед, чтобы выяснить, правда ли то, что было написано. Там, мягко говоря, удивились. И она сама тогда написала, что они помогли - да, с выяснением еврейства, и когда не удалось, все равно не помогли. А она как раз нет.
Ой, там ошибка - когда не удалось (выяснить еврейство), все равно помогли. В общем, тогда мои френды некоторые покопались в разных вещах, в т.ч. и в уставе хосписа - да, там что-то не очень чисто.
Ух ты, а что может быть не очень чисто в уставе хосписа с национальной точки зрения? Есть вещи.. Ну вот, я не фанат товарищей в черных шляпах. На мой взгляд, в них много нетерпимости, именно связанной с черной шляпой. И у тех, кто работает в ЗАКА - тоже. Они бы просто не могли делать ту работу, которую делают, если бы их картина мира была бы несколько более толерантной к разнообразному. И я не могу предъявлять им никаких претензий. Так же и тут в каком-то смысле. Я не собираюсь из доктора Лизы делать святую, но она делает много вещей, которые делать нужно, и которые мы - не делаем, и я не могу заниматься ее осуждением. Изучать степень ее антисемитизма пристально не буду. Восхищаться тем, что она предел любви к людям - тоже. Но работа у нее не та, на которую многие с радостью согласятся, и она, такая работа, засчитывается за многое.
Да не с национальной точки зрения, а вообще. Короче, все правы, по-своему. Только вот противно, когда натыкаешься на такое, хотя бы ее пост про арабскую больницу. У меня в семье почти одни медики, и мой дядя как раз онколог, сейчас завотделением в онкоцентре, он своих больных сам чуть не с ложки кормит. В общем, я чуть-чуть знаю, что оно такое. Ну, это так, к слову.
Пост про арабскую больницу - это самое натуральное непонимание контекста. Мне и тут вполне себе доброжелательные люди задавали удивленные вопросы, типа, у вас там что, сегрегация? Она еще как-то про Америку высказывалась, типа, она "против платной медицины". Штамп натуральный. Ну да Бог с ней. Нельзя ожидать от обычного обитателя постсоветского пространства широты взглядов.
И я не могу. Из-за пафоса и лубочности. Я уж не говорю о той мерзкой травле, которую с ее подачи устроили ее почЕтатели springwater. Но это все было потом, а изначально я ее зафрендила, а потом расфрендила именно из-за фальши.
У Вас в израильских хосписах никто никогда не умирал БЕЗ фальши? Тогда я за Вас от всей души рада. Так что пусть уж лучше с пафосом и с лубочностью. И насчет травли у меня "есть пара слов". Особенно в свете попыток получить хоть какую-то "еврейскую" помощь для еврейки в Израиле уже, а не где-то в Киеве. А вот гои из Киева этой еврейке (моей матери ז''ל) помогали не требуя никаких справок и подтверждений. Вот ведь сволочи!!!
Нет, я ничего такого не утверждаю. У Вас проблемы с пониманием прочитанного. Я утверждаю следующее: * хоспис, в котором умирала моя мать - это был кошмар такой, что по прошествии 10 лет я от него не могу отойти. И, наверное, не отойду уже никогда. * моя мать - еврейка в пяти коленах, как минимум, не сподобилась получить от "братьев"-евреев в еврейском же государстве не только какую-либо помощь, но даже слово участия. Это при том, что у нее было при себе письмо от главного раввина Украины рава Якова-Дова Блайха с просьбой ко всем, кто это письмо прочтет, оказать ей посильную помощь. Не оказали. Только недоуменно пожимали плечами и покручивали пейсы. А вот гои из Киева - они да, оказали. Скидывались кто сколько мог до самой ее смерти.
Хоспис находился в какой стране? При чем тут к помощи больному его национальность и письма от раввинов? Государство Израиль помогает своим гражданам без учета национальности.
Хоспис находится в городе Хайфе государства Израиль. Национальность больного при том, что именно она и была причиной того скандала в журнале доктора Лизы. Помощи государства Израиль бывает весьма недостаточно, когда в стране оказывается смертельно больной человек без знакомых, связей и средств к существованию. Дай Вам Б-г никогда такого не узнать. И именно, предвидя такую ситуацию, рав Блайх и написал это письмо.
Ну, так это Вы таким образом интерпретировали мои слова. Я говорила о натравливании юзером "д-р Лиза" читателей ее жжурнала на другого юзера, который посмел ей возразить. Т.е. первопричины скандала я не касаюсь, исключительно методов "защиты". У меня они вызвали омерзение.
Да, мои родные и близкие умирали в хосписах Израиля при том, что у них тут были семьи. Когда я там их навещала, я видела много одиноких людей. И не видела другого поведения персонала по отношению к ним.
Я повторю свой вопрос:гражданка Израиля,находясь в израильском же хосписе не получала никакой помоши без подтверждения своего еврейства? Про то,что такое хоспис мне рассказывать не нужно.Это не самое приятное место,согласен. Но причём тут еврейство? И тем более письмо от киевского рава? Эт Мою несчастную тещу с инсультом возят из Флимана в Рамбам и обратно без всяких доказательств и писем. Рядом с ней лежат такие же бедняги русские, арабы и друзы. Всем им меняют подгузники, переворачивают с бока на бок и тащут на себе на физиотерапию,не разбираясь кто христианин, мусульманин или еврей.Или какие у кого письма.
Я повторяю свой ответ: у Вас неразрешимые проблемы с пониманием прочитанного. Обратитесь к специалисту в данной области. Я подробно ответила на Ваш вопрос. Если Вы мой ответ ниасилили, то это Ваши проблемы, а не мои.
1.Не нужно так кричать 2. В новом посте вы утверждаете,что без связей,знакомых и денег больному плохо.Увы,это так.Но выше вы заявляли нечто иное,связанное с национальностью больного,не правда ли?
При всем сочувствии к Вашему горю, у меня тоже есть затруднения с пониманием прочитанного. Я могу представить, что в израильский хоспис трудно попасть, и письма от раввинов мало этому не помогают. Но не очень понимаю, как это связано с журналом хозяйки хосписа в Киеве.
Нет, в хоспис было не трудно попасть. На том этапе УЖЕ не трудно. Трудно было ЖИТЬ до того, пока это была хоть какая-то жизнь. Помощи государства Израиль бывает весьма недостаточно, когда в стране оказывается смертельно больной человек без знакомых, связей и средств к существованию. И именно, предвидя такую ситуацию, рав Блайх и написал это письмо.
Я объясню. Я приехала в Израиль одна. Мама с отчимом собирались приехать года через полтора-два, когда я бы уже устроилась и хоть как-то встала на ноги. Но жизнь распорядилась иначе. Мама давно себя плохо чувствовала. Но не обращала или НЕ ХОТЕЛА обращать на это внимание. И пошла к врачам только после того, как я уехала. А врачи сказали - РАК. И она приехала ОДНА через полтора месяца (а не полтора года) после меня. Потому, что врачи сказали, что если где и могут хоть что-то сделать, то это в Израиле. И она приехала. А я жила в мерказ клита. И уйти из нее не могла. Я была полтора месяца в стране. Язык у меня был, но опыта не было никакого. Куда идти, к кому бежать, как снмать квартиру, на какие шиши ее снимать для одиного больного человека - я не знала ничего. И помочь было некому, т. к. в стране мы были одни: ни родственников, ни друзей, ни знакомых. Вот, чтобы хоть как-то преодолеть эту ситуацию рав Блайх и написал свое письмо. Но он не помогло. Никто даже пальцем не пошевелил. А вот мамины друзья-гои из Киева - они помогали кто чем мог. До последней секунды помогали. Я пахала как проклятая, но этого было недостаточно, пока не приехал отчим. Это была отдельная эпопея, т. к. отчим-то был нееврей. В общем, жизнь как-то устаканилась со временем. Но маме это не помогло. И тогда она попала в хоспис. Ужас, который я там видела, будет преследовать меня до конца жизни.
Вот такая вот история. И когда я прочла у доктора Лизы об этой паре в Киеве и об отношении к ним еврейских организаций, я так живо вспомнила все это. Я больше, чем уверена, что все те, кто возмущался возмущением Лизы не были в моей шкуре. И дай им Б-г не быть в этой шкуре никогда.
История грустная. К сожалению, в новой стране требуется много времени, чтобы понять, как это все устроено. И не эмигранты, попадая в тяжелые ситуации, в которых раньше не были, часто не знают, куда идти и к кому обращаться за помощью, чтобы действительно получить помощь. Потому что искать ее все равно надо самим. Еврейские организации - известный рассадник коррупции и местечковости, но это не дело доктора Лизы. Когда подобная организация берется быть "лицом" Израиля на Украине, нанимает там местных замечателных работников и ведет себя описанным образом, удивляться реакции людей, не знакомых с контекстом, вроде доктора Лизы, не приходится. Комментариев и травли я не читала, в журнале ничего антисемитского не усмотрела. Не усмотрела и никакой связи между Вашей грустной историей и журналом доктора Лизы.
Сегодня любую информацию, а зачастую и помощь можно получить в том же ЖЖ. А 13 лет назад ЖЖ не было.
Связь же заключается в том, что некоторые юзеры посчитали вполне легитимным хамское и откровенно скотское отношение работников этой еврейской организации к смертельно больному человеку - еврею и его жене нееврейке. И это было там. А моя мать с точно таким же отношением столкнулась ЗДЕСЬ. И это было отношение не просто каких-то случайных наемных работников, а людей религиозных, к которым и было адресовано письмо - просьба о помощи. Для которых оказать подобную помощь - не что иное, как богоугодное дело - мицва. Которую они не пожелали совершить. Возможно, Вы найдете эту связь надуманной и искуственно притянутой. Не знаю. Я вижу в этом звенья одной цепи. Порочной цепи.
Извините, что влезла к Вам в журнал со своими грустными рассказами.
О, теперь я поняла, что Вы хотели сказать! И совершенно с Вами согласна. И даже не то чтобы не было хороших людей, готовых помочь... но вот других всегда лучше видно, и они в итоге создают "лицо" еврейского государства что для неевреев в Киеве, что для свежих репатриантов в Израиле.
Честно говоря, тема хамства там осталась нераскрыта. Она обратилась в еврейскую организацию, там спросили еврей ли он и есть ли документы, подтверждающие это. По-моему, довольно логичное поведение. В ответ, судя по ее посту, доктор начала им угрожать скандалом в прессе.
Сохнут и иже набирает на местах местных работнечгов. Большинство из них - ушлые и хваткие люди, в Израиль, тем не менее, не поехавшие. То есть им достаточно комфортно в пост-советской действительности. И ведут они себя соответственно. Я довольно хорошо представляю себе эту беседу, вместе с темой хамства.
Правильно, что передумала. Помочь этим людям ( этой конкретно женщине из последнего поста) не может никто, ни вы, ни я. А травить себе душу ужасами и невозможностью помочь - нет. Лучше не надо.
Сонь, 1. "жж френд" - это друг? человек сходного мировоззрения? человек, чей журнал интересен? я не цепляюсь, сама не понимаю :( 2. Любите ли Вы Достоевского? :)
жж френд - это такой писатель дневника, чьи новые записи ты сразу видишь в своей так называемой ленте, и можешь прочесть, если заинтересовался. Некоторые, например, пишут познавательные записи. Некоторые являются знакомыми и друзьями, и интересно, что происходит у них в жизни. некоторые байки травят классные.
no subject
Date: 2007-01-12 08:40 am (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 09:01 am (UTC)И даже просто почитать еще - у меня нет сил.. а уж в френды. Мне за себя стало страшно: как я слаба.
А доктора_Лиза - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
no subject
Date: 2007-01-12 09:21 am (UTC)После историй с обвинениями израильских больниц в грабеже русских детей и их родителей мне все это как то читать не катит.
no subject
Date: 2007-01-12 04:22 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 05:56 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 06:03 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 06:06 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 09:27 am (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 01:40 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 03:56 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-13 03:51 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-13 07:46 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-14 06:12 am (UTC)В общем, тогда мои френды некоторые покопались в разных вещах, в т.ч. и в уставе хосписа - да, там что-то не очень чисто.
no subject
Date: 2007-01-14 06:23 am (UTC)Есть вещи.. Ну вот, я не фанат товарищей в черных шляпах. На мой взгляд, в них много нетерпимости, именно связанной с черной шляпой. И у тех, кто работает в ЗАКА - тоже. Они бы просто не могли делать ту работу, которую делают, если бы их картина мира была бы несколько более толерантной к разнообразному. И я не могу предъявлять им никаких претензий.
Так же и тут в каком-то смысле. Я не собираюсь из доктора Лизы делать святую, но она делает много вещей, которые делать нужно, и которые мы - не делаем, и я не могу заниматься ее осуждением. Изучать степень ее антисемитизма пристально не буду. Восхищаться тем, что она предел любви к людям - тоже. Но работа у нее не та, на которую многие с радостью согласятся, и она, такая работа, засчитывается за многое.
no subject
Date: 2007-01-15 08:02 am (UTC)Короче, все правы, по-своему. Только вот противно, когда натыкаешься на такое, хотя бы ее пост про арабскую больницу.
У меня в семье почти одни медики, и мой дядя как раз онколог, сейчас завотделением в онкоцентре, он своих больных сам чуть не с ложки кормит. В общем, я чуть-чуть знаю, что оно такое. Ну, это так, к слову.
no subject
Date: 2007-01-15 12:42 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-15 02:45 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-16 12:49 am (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 09:43 am (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 11:19 am (UTC)Тогда я за Вас от всей души рада.
Так что пусть уж лучше с пафосом и с лубочностью.
И насчет травли у меня "есть пара слов". Особенно в свете попыток получить хоть какую-то "еврейскую" помощь для еврейки в Израиле уже, а не где-то в Киеве. А вот гои из Киева этой еврейке (моей матери ז''ל) помогали не требуя никаких справок и подтверждений. Вот ведь сволочи!!!
no subject
Date: 2007-01-12 03:18 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 03:29 pm (UTC)* хоспис, в котором умирала моя мать - это был кошмар такой, что по прошествии 10 лет я от него не могу отойти. И, наверное, не отойду уже никогда.
* моя мать - еврейка в пяти коленах, как минимум, не сподобилась получить от "братьев"-евреев в еврейском же государстве не только какую-либо помощь, но даже слово участия. Это при том, что у нее было при себе письмо от главного раввина Украины рава Якова-Дова Блайха с просьбой ко всем, кто это письмо прочтет, оказать ей посильную помощь. Не оказали. Только недоуменно пожимали плечами и покручивали пейсы.
А вот гои из Киева - они да, оказали. Скидывались кто сколько мог до самой ее смерти.
no subject
Date: 2007-01-12 03:36 pm (UTC)При чем тут к помощи больному его национальность и письма от раввинов? Государство Израиль помогает своим гражданам без учета национальности.
no subject
Date: 2007-01-12 03:47 pm (UTC)Национальность больного при том, что именно она и была причиной того скандала в журнале доктора Лизы.
Помощи государства Израиль бывает весьма недостаточно, когда в стране оказывается смертельно больной человек без знакомых, связей и средств к существованию. Дай Вам Б-г никогда такого не узнать. И именно, предвидя такую ситуацию, рав Блайх и написал это письмо.
no subject
Date: 2007-01-12 04:05 pm (UTC)Да, мои родные и близкие умирали в хосписах Израиля при том, что у них тут были семьи. Когда я там их навещала, я видела много одиноких людей. И не видела другого поведения персонала по отношению к ним.
no subject
Date: 2007-01-12 03:49 pm (UTC)Про то,что такое хоспис мне рассказывать не нужно.Это не самое приятное место,согласен. Но причём тут еврейство? И тем более письмо от киевского рава? Эт
Мою несчастную тещу с инсультом возят из Флимана в Рамбам и обратно без всяких доказательств и писем. Рядом с ней лежат такие же бедняги русские, арабы и друзы.
Всем им меняют подгузники, переворачивают с бока на бок и тащут на себе на физиотерапию,не разбираясь кто христианин, мусульманин или еврей.Или какие у кого письма.
no subject
Date: 2007-01-12 03:52 pm (UTC)Я подробно ответила на Ваш вопрос. Если Вы мой ответ ниасилили, то это Ваши проблемы, а не мои.
no subject
Date: 2007-01-12 03:55 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 03:59 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 04:12 pm (UTC)2. В новом посте вы утверждаете,что без связей,знакомых и денег больному плохо.Увы,это так.Но выше вы заявляли нечто иное,связанное с национальностью больного,не правда ли?
no subject
Date: 2007-01-12 04:14 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 04:01 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 04:03 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 04:07 pm (UTC)Трудно было ЖИТЬ до того, пока это была хоть какая-то жизнь.
Помощи государства Израиль бывает весьма недостаточно, когда в стране оказывается смертельно больной человек без знакомых, связей и средств к существованию. И именно, предвидя такую ситуацию, рав Блайх и написал это письмо.
no subject
Date: 2007-01-12 04:16 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 04:27 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 04:33 pm (UTC)Я приехала в Израиль одна. Мама с отчимом собирались приехать года через полтора-два, когда я бы уже устроилась и хоть как-то встала на ноги. Но жизнь распорядилась иначе.
Мама давно себя плохо чувствовала. Но не обращала или НЕ ХОТЕЛА обращать на это внимание. И пошла к врачам только после того, как я уехала. А врачи сказали - РАК.
И она приехала ОДНА через полтора месяца (а не полтора года) после меня. Потому, что врачи сказали, что если где и могут хоть что-то сделать, то это в Израиле. И она приехала. А я жила в мерказ клита. И уйти из нее не могла. Я была полтора месяца в стране. Язык у меня был, но опыта не было никакого. Куда идти, к кому бежать, как снмать квартиру, на какие шиши ее снимать для одиного больного человека - я не знала ничего. И помочь было некому, т. к. в стране мы были одни: ни родственников, ни друзей, ни знакомых. Вот, чтобы хоть как-то преодолеть эту ситуацию рав Блайх и написал свое письмо. Но он не помогло. Никто даже пальцем не пошевелил. А вот мамины друзья-гои из Киева - они помогали кто чем мог. До последней секунды помогали. Я пахала как проклятая, но этого было недостаточно, пока не приехал отчим. Это была отдельная эпопея, т. к. отчим-то был нееврей.
В общем, жизнь как-то устаканилась со временем. Но маме это не помогло. И тогда она попала в хоспис. Ужас, который я там видела, будет преследовать меня до конца жизни.
Вот такая вот история. И когда я прочла у доктора Лизы об этой паре в Киеве и об отношении к ним еврейских организаций, я так живо вспомнила все это. Я больше, чем уверена, что все те, кто возмущался возмущением Лизы не были в моей шкуре. И дай им Б-г не быть в этой шкуре никогда.
no subject
Date: 2007-01-12 05:03 pm (UTC)Еврейские организации - известный рассадник коррупции и местечковости, но это не дело доктора Лизы. Когда подобная организация берется быть "лицом" Израиля на Украине, нанимает там местных замечателных работников и ведет себя описанным образом, удивляться реакции людей, не знакомых с контекстом, вроде доктора Лизы, не приходится. Комментариев и травли я не читала, в журнале ничего антисемитского не усмотрела.
Не усмотрела и никакой связи между Вашей грустной историей и журналом доктора Лизы.
no subject
Date: 2007-01-12 05:44 pm (UTC)Связь же заключается в том, что некоторые юзеры посчитали вполне легитимным хамское и откровенно скотское отношение работников этой еврейской организации к смертельно больному человеку - еврею и его жене нееврейке. И это было там. А моя мать с точно таким же отношением столкнулась ЗДЕСЬ. И это было отношение не просто каких-то случайных наемных работников, а людей религиозных, к которым и было адресовано письмо - просьба о помощи. Для которых оказать подобную помощь - не что иное, как богоугодное дело - мицва. Которую они не пожелали совершить.
Возможно, Вы найдете эту связь надуманной и искуственно притянутой. Не знаю. Я вижу в этом звенья одной цепи. Порочной цепи.
Извините, что влезла к Вам в журнал со своими грустными рассказами.
no subject
Date: 2007-01-12 06:01 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 06:09 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 06:18 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 07:19 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 12:20 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 01:49 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 07:22 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-12 07:23 pm (UTC)1. "жж френд" - это друг? человек сходного мировоззрения? человек, чей журнал интересен? я не цепляюсь, сама не понимаю :(
2. Любите ли Вы Достоевского? :)
no subject
Date: 2007-01-12 07:31 pm (UTC)Некоторые, например, пишут познавательные записи. Некоторые являются знакомыми и друзьями, и интересно, что происходит у них в жизни. некоторые байки травят классные.
no subject
Date: 2007-01-12 07:35 pm (UTC)