gingema: (Default)
[personal profile] gingema
Стоило написать пару постов без замка, и даже на этой платформе прибежали прекраснодушные со своим мнением о незнакомой им мне, и проповедями светлого. При этом мне кажется в чем-то концептуально правильным продолжать вешать какие-то посты без замка. Но обосновать не могу. Особенно в свете того, что считаю, что пишу для себя - комментариям друзей радуюсь, но отсутствию комментариев не огорчаюсь.
Или ну на фиг эсперименты? Все-таки в наше время в сети нет ничего ценнее приватности.

А еще Огненная Лиса изменила дизайн, и теперь похожа на Хром. В компании с перенумерованными за время моего отсутствия выездами с шоссе и толпами граждан, упорно продолжающих ходить в масках, это создает ощущение сюра, и затрудняет мое возвращение в реальность.

Date: 2021-06-05 02:26 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

Дело хозяйское. Некоторые тексты пишутся для широкой публики. А если что, можно и забанить неадекватов.

Date: 2021-06-05 03:01 pm (UTC)
olindom: (Default)
From: [personal profile] olindom
Личный выбор каждого. В этом вся прелесть интернета.

Date: 2021-06-05 03:05 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Можно вести дневник на прикроватной тумбочке. Интернет для этого, конечно, не нужен.

Можно вести беседы для своей подобранной тусовочки. Где каждый другого хвалит, чтобы не выпасть из круга и в очередь получить свою долю медовой похвалы.

Можно пользоваться практиками советских политруков: «есть два мнения, моё и неправильное». Это самый популярный метод в советскоязычной среде, вообще-то практически единственный, известный советским.

Можно обсуждать и проверять то, что интересно. Но это уже обсуждение, спор, etc. В общем, каждый выбирает себе то, что ищет.

Date: 2021-06-05 03:35 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Нельзя вести дискуссии с симпатичными людьми, симпатии у всех субъективные, то есть разные, как вкусы. «Нельзя» здесь гипербола, но близкая. Конечно, можно отобрать людей с такими же вкусами: из миллионов людей в соцсетях набрать десятки или сотни единомышленников — скорее, посильная задача. Но с единомышленниками и получится единомыслие, а не спор. Борьба хорошего с лучшим.

Спор можно вести с воспитанными людьми, то есть воспитанными тому, как вести спор. И это уже не так просто, а главное — далеко не всегда приятно во всех отношениях. Именно потому, что симпатии бывают разные, оценки и приоритеты разные и аргументы, конечно, разные.

Date: 2021-06-05 03:40 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

Ну если не личные наезды, можно просто игнорировать же. Да, у меня бывали и такие мысли, что почему бы это я вдруг занялся цензурой, неприлично же. Но всякое бывает.

Date: 2021-06-05 04:10 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

А, насчет перенумерованных. У нас тут старожилы ругаются, что в Калифорнии не принято нумеровать выезды. А их нумеруют.

Date: 2021-06-05 04:43 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Воспитание — форма социальной конвенции, оно может быть разным. Может быть воспитание тому, как есть соплеменника или как произносить фразу «вас здесь не стояло» и многое другое. Ведение спора — тоже форма социального поведения, скажем, есть хорошо известный стиль спора, описанный Жванецким и далее. Но есть такие принципы и конвенции, формы воспитания, которые позволяют вести спор, поддерживают действие, а есть — что нет. И это уже объективно.

Собственное обогащение: опытом, культурой, интеллектуальными плодами etc. — это в любом случае усилия, время, нервы. И риски, конечно. Трудно придумать систему, в которой это было бы иначе. Обогащаться или нет — это вопрос.

Но для лучшего понимания я бы ещё развернул направление: вот вы (не Вы лично) беседуете с симпатичным человеком, и вам надо сказать что-то несимпатичное для собеседника. Необходимо ради достоверности факта, справедливости высказывания, целостности общих рассуждений, исправления или удержания от ошибки — ради этически значимой причины вам надо сказать что-то несимпатичное для другого. Как тогда поступить в споре?

Date: 2021-06-06 02:41 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Если за доской один человек играет в шахматы, а другой в шашки — игра будет своеобразной. Не бывает универсальных принципов, которые позволяют спорить с любым человеком, в том числе и тем, кто принципов не придерживается. Но существуют принципы, которые поддерживают дискуссию, и те, которые нет. И это верифицируемо. Точно так же, как как есть принципы, которые позволяют решать уравнения, сделать электродвигатель или вырастить хлеб. Или не позволяют. Не всякая культура — культура и не со всяким, с кем возможна беседа — возможен и спор.

Если достаточно книги, то это прекрасно, на все хорошие книги жизни не хватит. Но книга тоже может обидеть. Так что если построить шкалу, то с одной стороны будет сам человек: самый приятный, самый понимающий и умный. Дальше уже будет круг отобранных друзей, начиная с воображаемых. Дальше уже будут посторонние люди в разных видах. Только шкала эта нелинейная, с качественным переходом. Избежать его не получится, это не свойство сетей, но людей. Общаться с ними или нет — это вопрос.

Перестают общаться — ну хоть какая-то определённость. Чаще всего это несовместимость принципов существования; многие ждут только подарков и удовольствий; опять же в нашей среде очень важно чувство стадности: «свой-чужой». И так далее. Но идей была в том, чтобы посмотреть на ожидания с разных сторон, тогда уже понять потенциал.

Date: 2021-06-05 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Архитектура (https://www.livejournal.com/category/arhitektura?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-06-05 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
У меня комменты нефрендов скринятся.
Открываю только, если хочу ответить.

Date: 2021-06-05 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Я вообще крайне редко пишу под замком. Но у меня меньше личных деталей.

Date: 2021-06-05 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Никогда не писал под замком, даже в лучшие времена ЖЖ. Если появлялся особо назойливый комментатор — банил.
А к тебе прибежал Яша, у него работа такая, его можно не считать :)

Date: 2021-06-05 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Хозяин-барин

Date: 2021-06-05 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] relyef.livejournal.com
Про Firefox (https://relyef.livejournal.com/370741.html)

Date: 2021-06-05 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Возможно. Воздержусь от дальнейших расспросов.

Date: 2021-06-05 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tuman30.livejournal.com
Пусть меня читают два с половиной человека - все под замком.

Date: 2021-06-05 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Так я там был, и никаких особенных проповедей не увидел.

Date: 2021-06-05 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
эйн беайя :)

Date: 2021-06-05 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] glukoid.livejournal.com
я почти без исключения пишу фредонли. так спокойней

Date: 2021-06-06 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] pashar.livejournal.com
Гм, запустил огнелиса на посмотреть (после известного инцидента, пользоваться перестал). Как то не бросились в глаза изменения, кроме диалоговых окон. Ну и фиг с ним. Если и буду пользоваться, то не огнелисом, а водолисом или еще каким нибудь вариантом не от самой мозиллы.

Date: 2021-06-06 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Приятно видеть возвращение знакомых лиц.

Date: 2021-06-06 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] krimsky.livejournal.com
Почему психологическое. Гугл оптимизирует результат под тебя, а че там аггрегирует DuckDuckGo одному богу известно.

Profile

gingema: (Default)
gingema

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 11:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios